Защита прав потребителя - включает в себя защиту и урегулирование споров граждан при заключении договоров розничной купли продажи товаров/услуг.
Совершая покупку любого товара или услуги, вы автоматически попадаете под норму права, регулируемую Законом "О защите прав потребителя".
Из практической работы, наиболее часто встречается ситуация, когда Вам не подошел товар или не потребовалась ранее оплаченная услуга (для случае стандартной купли-продажи в магазине). Вы можете смело вернуть вещь, которая Вам не подошла, продавцу в течении двухнедельного срока. Стоит отметить, что чек и договор купли-продажи стоит конечно сохранить, но их отсутствие не является поводом отказа продавца принять назад товар. Кончено покупателю стоит знать, что на отдельные категории товаров этот срок не распространяется (лекарства, ювелирные изделия, технически сложный товар, средства личной гигиены и нижнее белье), однако, в некоторых случаях добросовестный продавец может пойти вам на встречу.
Что касается товара, который был вами приобретен и оказался с дефектам, то тут следует другой порядок возврата связанный с гарантией. Часть товаров мы можем просто вернуть, но если это технически сложные изделия, продавец может предложить осуществить ремонт. Поэтому при обращении с вопросами или претензиями к продавцу, вам в любом случае необходимо проконсультироваться с профессиональным юристом. Так как при грамотной постановке вопроса, как правило продавцы добровольно урегулируют вопрос по некачественному товару, а вы сэкономите свое время и эмоциональное состояние.
Однако, в ситуациях когда организация розничной торговли не пошла вам на встречу, потребуется грамотно составить претензию, возможно придется потребовать товарную экспертизу, а затем обратиться с исковым заявлением в суд. Где следует правильно изложить, какие ваши права нарушены и по каким основаниям.